суббота, 25 июля 2009 г.

Еще одна причина почему Linux рулит

Я занимался разработкой на Java под Linux два года на моем прошлом месте работы, в октябре 2008 года перешел в другой проект, cменив OS на Windows. Поработав пару месяцев я понял что на Windows мне работается хуже чем на Linux, не потому что Windows плохой а Linux хороший, а потому что я принадлежу к Unix culture, и мне многие вещи быстрее и проще делать в командной строке. Поэтому я поставил себе Ubuntu и вроде бы все хорошо, но free -m
показывает что в системе только 3.2 гигабайта RAM, хотя физически установлено 2 модуля по 2 GB, тоесть 800 MB не доступно.
Оказывается что обычный kernel в 32- разрядном ядре, которое инсталируется при установке Ubuntu, не может адресовать больше чем 3.2 GB, но можно (и нужно) поставить server kernel который скомпилирован таким образом что видит больше чем 3.2 GB памяти. Теперь 32- разрядное ядро Ubuntu видит 4 GB памяти и все в порядке :)

5 комментариев:

Ray комментирует...

Не проще ли было бы перейти на 64 разрядную версию ОС?

Sergey Grigoriev комментирует...

Я думал о переходе на 64-разрядый Ubuntu, но отказался от этой затеи по двум причинам

1) Нет желания и времени опять инсталлировать OS и настораивать cреду разработки.
2) На форумах Ubuntu пишут что в 64-разрядной версии Skype нормально не работает

Olga комментирует...

Скайп работает так же, как и под 32-бит, если поставить его через терминал.

develop7 комментирует...

вы про
sudo aptitude install linux-image-generic-pae linux-headers-generic-pae ?

Sergey Grigoriev комментирует...

Да